Подкомитет федерального парламента Нижней Саксонии обсудит в среду борьбу со спидометром в подержанных автомобилях. Среди прочих были заслушаны представители ADAC, Volkswagen и инициатива против манипулирования спидометром.
В среду подкомитет федерального парламента Нижней Саксонии обсудит борьбу с манипулированием спидометром в подержанных автомобилях. Среди прочих будут заслушаны представители ADAC, Volkswagen и инициатива против манипулирования спидометром. Основой для обсуждения является предложение правительственных фракций СДПГ и Грюнена в Нижней Саксонии. В нем они призывают правительство штата лоббировать так называемый автомобильный пропуск на федеральном уровне.
Первая запись спустя три года
В паспорте, который уже есть в Бельгии, стоит фиксировать текущий пробег после каждого общего осмотра и ремонта. Это должно затруднить доступ преступников к показаниям спидометра. Предложение спорное. ADAC, например, критикует тот факт, что первый пробег был внесен в паспорт только через три года при первом генеральном техосмотре. Достаточно времени, в течение которого спидометр уже можно было подделать. По официальным данным, около трети всех подержанных автомобилей ездят с поддельным спидометром.
Оплачивается только каждая секунда
Фальшивомонетчики соревнуются с производителями автомобилей за защиту. Уже давно пробег хранится не в одном, а в нескольких блоках управления. Однако это только увеличивает усилия по перезаписи существующего значения. На практике некоторые мошенники теперь полагаются на «половину пробега», при которой оплачивается только каждый второй километр. У некоторых производителей есть возможность считывать количество израсходованного топлива в недрах системы и сравнивать его с пройденными километрами. Если, например, BMW 520d достигает среднего значения 12 литров, что-то не так.
Ложное доказательство: не имеет значения
Немецкий автомобильный клуб (ADAC) уже давно утверждает, что устойчивый к ошибкам спидометр будет стоить автопроизводителям максимум несколько евро за машину. На первый взгляд кажется, что это немного, но в автопроме за кулисами иногда происходят драки из-за центовых сумм. Как и в случае с навигационными системами, которые можно модернизировать (слишком) быстро, остается понимание того, что производители автомобилей, вероятно, будут решать эту проблему только в долгосрочной перспективе, если это станет аргументом для соответствующего числа клиентов купить автомобиль. Учитывая низкий процент новых личных автомобилей, это может занять некоторое время.