Getrag стремится объединить преимущества обычных, гибридных и чисто электрических приводов с концепцией параллельного последовательного гибрида. Даже на больших расстояниях усилителя дальности действия Boosted Range Extender остается достаточно.
В настоящее время на пути к желанию приобрести электромобиль стоит множество препятствий. Транспортные средства слишком дороги для обычных клиентов, в основном из-за высокой стоимости аккумуляторов, пробега слишком мало, а зарядная инфраструктура практически отсутствует. Прагматичным решением этой дилеммы могло бы быть создание электромобилей как расширителей запаса хода. В них используются батареи меньшего размера, они дешевле и не зависят от зарядных столбов на каждом углу.
Разновидности расширителя диапазона
GM планирует вывести на рынок первый серийный автомобиль этого типа Volt в следующем году. В отличие от современных мощных и параллельных гибридов, Volt представляет собой серийный гибрид, в котором двигатель внутреннего сгорания используется исключительно для выработки электроэнергии. Концепт-кар VW Golf TwinDrive, с другой стороны, показывает, что удлинитель запаса хода также может быть спроектирован по-разному с технической точки зрения. В TwinDrive Volkswagen сочетает в себе последовательный и параллельный гибрид — и он также способен проехать около 50 километров на чисто электрической энергии.
Концепт от Getrag, более известного как производитель коробок передач, выглядит похоже — по крайней мере, на первый взгляд. Привод также может работать как последовательный и параллельный гибрид, но очевидны два основных отличия от концепции VW: очень компактная конструкция и двухступенчатая коробка передач. TwinDrive должен обходиться одной передачей и нести двигатель внутреннего сгорания на полной скорости.
Усиленный расширитель диапазона
Инженеры Getrag хотели разработать систему привода, которая позволила бы уже в ближайшем будущем пользоваться преимуществами электромобиля, не дожидаясь установки сложной инфраструктуры зарядки. Это относится и к чисто серийным концептам типа Вольта. Но при многократном преобразовании энергии от двигателя внутреннего сгорания к генератору и от двигателя через генератор к электродвигателю необходимо принимать во внимание потери эффективности примерно на 15 процентов, объясняет Штефан Хупкес, менеджер по технологиям следующего поколения в Getrag-Ford Transmissions в Кельне, Германия. Усиленный расширитель диапазона, с другой стороны, предназначен для работы в качестве параллельного гибрида на больших расстояниях. Тем не менее, он должен «во всех аспектах работы, чем обычная трансмиссия».