Производитель транспортных средств Komatsu разработал самосвал большой грузоподъемности, которому вообще не требуется кабина водителя.
Беспилотные автомобили используются не только в общественном транспорте, автомобили с компьютерным управлением также все больше завоевывают другие сегменты транспортной отрасли. В автономном вождении, например, строительные машины имеют преимущество: хаотичные дорожные ситуации в основном устраняются на неровных строительных площадках.
Японская компания Komatsu, известная своими грубыми экскаваторами, бульдозерами или самосвалами, которые также чаще встречаются на стройках в Германии, уже несколько лет работает над самоходными машинами для грубых парней и девчонок — и вот уже закончила первый вариант , инновационное автономное транспортное средство для перевозки грузов, или сокращенно IAHV, которое показывает, куда движется концепция.
Это так называемый самосвал, т.е. очень грубый большегрузный транспортер, который используется, например, на вышеупомянутых грубых стройках или на открытых горных работах.
При весе почти 420 тонн и общей мощности 2700 лошадиных сил машине вообще не нужна кабина водителя — в конце концов, человека-водителя больше нет — и поэтому она изначально рассчитана на автономную работу. Между передними и задними колесами нет разницы, поэтому никогда не нужно поворачивать — мечта диспетчеров дорожного движения. По словам Комацу, это еще больше ускоряет работу с машиной.
Максимальная скорость составляет 64 километра в час, длина автомобиля составляет 15 метров, а высота — восемь с половиной метров. Диаметр разворота средний, чуть менее 16 метров. МАХВ можно и нужно использовать в челночном режиме – самосвал загружается в одном месте, а выгружается в другом. Навигация осуществляется с помощью спутниковой технологии (GPS), а различные датчики, встроенные в кузов, должны предотвращать столкновения с людьми и другими машинами.
Систему Komatsu уже можно увидеть вживую в Австралии и Чили, хотя и только с автономной системой транспортировки IAHV (AHS). Несколько шахт используют эту технологию для перемещения вынутого материала из пункта А в пункт Б без участия человека. В AHS по-прежнему есть кабина водителя, так что оператор может вмешаться в случае необходимости. Это, вероятно, также должно облегчить строительным и горнодобывающим компаниям выбор в пользу транспортного средства, потому что оно не только должно двигаться автономно. AHS уже работает с 2008 года и, как сообщается, перевезла в общей сложности более одного миллиарда тонн вскрышных пород, а также рабочей породы.
Ожидается, что IAHV поступит в продажу в ближайшие месяцы, сообщает Komatsu. Полный привод делает автономный гигантский грузовик особенно маневренным. Он также может путешествовать под дождем и снегом, а очень грубая строительная грязь, естественно, является его хлебом насущным.
Благодаря отсутствующей кабине водителя распределение веса также особенно хорошо сбалансировано и обеспечивает очень стабильное поведение при вождении. Колеса можно поворачивать как спереди, так и сзади, что дает дополнительную свободу навигации — например, когда на стройплощадке становится тесно.