Беспилотные автомобили в настоящее время привлекают большое внимание, но также ведется работа над автономным управлением для кораблей. Это интересно как военно-морскому флоту, так и логистической отрасли.
Калифорния может быть известна как родина автомобилей-роботов Google, но у побережья того же штата США правительственное агентство DARPA тестирует технологию, еще более захватывающую, чем автономные банки с печеньем поискового гиганта: роботизированную лодку.
Совсем недавно DARPA провело испытания радиолокационной системы своего беспилотного судна непрерывного действия в море. Технологии нет даже на борту: она буксируется за кораблем на параплане, который достигает высоты от 150 до 500 метров.
Испытания показывают, что дополнительная высота значительно увеличивает производительность и дальность действия радара по сравнению с тем, что было бы возможно с простой мачтой на корабле. Для DARPA это будущее ведения боевых действий на море: беспилотные катера патрулируют потенциально враждебные воды, в то время как пилотируемые корабли остаются вне опасности как можно дольше.
Автономный катер будет плавать в Амстердаме
DARPA — не единственная организация, работающая над автономными кораблями. Аналогичный проект, предназначенный для коммерческого использования, недавно был представлен в Амстердаме. Под очевидным названием Roboat исследователи из Массачусетского технологического института, Делфтского технологического университета и Вагенингенского университета хотят разработать автономный флот для городских каналов. Для этого имеется 27 миллионов долларов.
Основное предназначение небольших транспортных средств — перевозка посылок и людей по городу. Согласно отчету The Verge , при необходимости они также могут служить мостами или посадочными площадками. Ожидается, что первые образцы будут спущены на воду в следующем году, а проект рассчитан на пять лет.
Другие автономные лодки, такие как DARPA, также разрабатываются для открытого моря, например, в Saildrone в Калифорнии. Мини-тримараны компании выглядят как сморщенные яхты, но они не предназначены для парусного спорта или гонок: они ходят туда-сюда, собирая популяции рыб или данные об окружающей среде.
Программное обеспечение ведет от А к Б
В Бостоне Sea Machines работает на судах, выполняя задачи, которые могут быть опасны для человека, например, буксирное управление. Программное обеспечение позволяет прототипам компании самостоятельно перемещаться из пункта А в пункт Б, избегая препятствий и взаимодействуя по пути с другими лодками. Испытания этого были недавно проведены в гавани Бостона.
Глобальная логистическая индустрия также имеет амбициозные планы в этой области. Компания Rolls-Royce, например, в этом году представила видение будущего, в котором контейнеровозы смогут пересекать моря без единого члена экипажа. Микаэль Макинен, президент морского подразделения Rolls-Royce, даже сказал, что эта идея была такой же прорывной, как и смартфон, «так же прорывной, как и смартфон».
Это может быть правдой. Как и The Economist , полностью автоматизированные грузовые корабли могут быть быстрее, безопаснее и в какой-то момент дешевле, чем их пилотируемые аналоги. Но до тех пор это все равно займет некоторое время.
Стать автономным шаг за шагом
Как и автомобили, корабли будут постепенно получать автономные функции, такие как навигация и механическое управление. Предстоит решить множество проблем, не последней из которых является безопасность — чтобы пираты будущего не могли захватывать корабли, просто взломав их.